Фёдор Анатольевич Семёнов

Не только медицина

Фёдор Анатольевич Семёнов header image 2

Острый панкреатит, панкреонекроз — болезнь выпивох

Март 23rd, 2008 · 147 Comments

Термины: "Панкреонекроз" — не совсем диагноз. Это термин описывающий патологические процессы в поджелудочной железе. Она воспаляется и как бы начинает переваривать сама. Панкреонекроз развивается в рамках острого панкреатита. Это уже диагноз.

Поджелудочная железа — очень хрупкий орган. Она вырабатывает пищеварительные ферменты и инсулин. При малейшем нарушении оттока через тоненькие протоки поджелудочной железы начинается процесс аутолиза, самопереваривания. Поджелудочная железа такая хрупкая, что её нельзя толком ни удалить, ни пересадить, лучше её вообще не трогать. Алкоголь оказывает прямое влияние на поджелудочную железу, вызывает её отёк, нарушение оттока ферментов и острый панкреатит.

Хронические панкреатиты — совсем другая болезнь, они почти никогда не приводят к смертельному панкреонекрозу.

Чаще всего панкреонекрозом болеют вполне приличные успешные люди. Люди которые любят много выпить алкоголя и хорошенько закусить. Алкоголики, в полном понимании этого слова, люди спившиеся, БОМЖи панкреатитом болеют, но до панкреонекроза у них дело не доходит.

Продолжение и иллюстрации далее

 

Заболевание протекает так: через 1-3 дня после пьянки или длинных праздников начинает болеть живот, беспокоит вздутие, боли могут носить опоясывающий характер. Повышается температура, появляется сухость во рту, рвота. Далее пациент попадает  в стационар, ибо при таком плохом самочувствии дома находится невозможно.

В стационаре пациента осматривает хирург, делает анализ крови на содержание альфа-амилазы,  УЗИ, лапароскопия — диагноз готов. Во время лапароскопии в животе оставляют дренаж — силиконовую трубочку по которой начинает выделяться геморрагическая жидкость — нечто чёрного цвета.

Тут же назначаются лекарства: мощный антибиотик (Тиенам, например), Сандостатин (уменьшает секрецию поджелудочной железы), капельницы (3-5 литров в сутки разных растворов).

При удачном стечении обстоятельств (бывает редко), болезнь отступает и пациент выздоравливает.

Но обыкновенно поджелудочная железа съедает сама себя, развивается воспаление, полный живот гноя, операция, из живота торчит множество трубок по которым вытекает чёрно-серо-коричневая масса (когда как), состоящая из распадающейся поджелудочной железы, иногда каловых масс (если в процесс вовлекается кишечник).

Иммунитет рушится, пациенту продолжается всё описанное выше лечение, но как средство отчаянья назначается пентаглобин или аналог (антитела, дорогущая штука), переливается кровь, плазма. Надежда улучшить положение с иммунитетом умирает вместе с больным.

За время болезни и попыток с ней справится пациент худеет килограмм эдак на 30-40, развивается полиорганная недостаточность, то есть, в результате тяжёлой интоксикации все органы работают очень плохо.

Выживаемость при панкреонекрозе составляет менее 50%, точных цифр не знаю, в среднем погибает около 70-90% пациентов. Срок жизни сильно зависит от квалификации врачей и лекарственного обеспечения. Не более 3 месяцев от начала заболевания. При удачном стечении обстоятельств пациент выписывается из стационара через 4-6 месяцев. И начинает новую жизнь, состоящую из регулярных походов к врачам, диет, болей в животе, проблем со стулом.

DSC000581

 

На фото пациент в процессе лечения тяжелейшего панкреонекроза. По трубке № 1 (толщина её — сантиметра 2) вытекает поджелудочная железа, мешок куда всё вытекает уже полон, поэтому виден уровень жидкости.  Трубки № 2 — "страховые" дренажи. Фотография сделана мной в учебных и воспитательных целях. Является наглядным пособием.

Некоторые другие мои "пьяные" записи:

Поздравляю милых дам с праздником 8 марта!

Принудительная наркология. Я за.

Пиво и пивные компании — зло

Можно ли привязывать больных людей?

"В моей смерти прошу винить Клаву К."

Про алкоголь "для молодёжи" — Джин-тоник, хуч и прочая ху*ня

Суррогаты алкоголя

Ещё по теме:

В РФ, по оценке Всемирной организации здравоохранения, число алкоголиков ровняется 37–42 миллионам человек. Потребление спирта на душу населения составляет, в среднем, 14 литров в год, что выводит русскую нацию в абсолютные мировые лидеры по данному показателю. Между тем, по международной шкале, употребление более 8 литров «на рыло» обозначает физическую деградацию. По количеству театров Россия на 40 месте, а уровень развития молодежи упал еще ниже, на 47-е.

Tags: алкоголизм · алкоголь · медицина

147 мыслей на сегодня ↓

  • 1 Виктория // Янв 24, 2010 at 7:47 пп

    Очень страшно. Моя родная тетя, сейчас в таком состоянии. Не знаю чем помочь. Не хочу верить что все кончено.

  • 2 mazilka // Фев 21, 2010 at 12:49 пп

    вчера пьянствовал. сегодня болит поджелудочная, посмотрел на трубки, учитывая 90 % смертей понимаю или надо бросать пить или суицид, смерть при трубках это жесть.

  • 3 germina05 // Мар 4, 2010 at 10:55 дп

    Моему 2-х летнему племяннику в центральной детской больнице Твери поставили такой диагноз- Панкренекроз. Откуда у малыша может быть такое заболевание? Родственники просто в шоке, малыша, слава Богу, перевезли в Москву, в Институте Педиатрии диагноз совсем другой. Кому верить????

  • 4 Фёдор Семёнов // Мар 6, 2010 at 11:28 дп

    если бы медицина была точной наукой! Точные диагнозы, всегда правильное лечение и так далее.
    У ребёнка тоже может быть но причина совсем другая: аномалии развития желчных протоков и сосудов.

  • 5 Марьяна // Мар 15, 2010 at 10:10 дп

    Да, написано жёстко, но правдиво…
    Я выжила после такого, чудеса бывают! Если б меня сфотографировали, то смотреть надо было б с нашатырём…. 3 больших разреза+ куча шрамиков от лапароскопии и катетеров… Больше десятка операций под общим, неделя в реанимации…. Вспоминается цены на садостатин и постоянн.температура…
    Похудела так, что никто не узнавал, училась вставать-ходить … Всегда буду молиться за Врача, спасшего меня, хотя многие не верили и просто махали рукой… Говорят, сама себя вытянула (мне бло 29 лет тогда)
    Через пару лет сняты все ограничения, активно занимаюсь спортом и ценю жизнь!
    А бывает и из-за камней в желчном, алкоголь не при чём, достали потом 36 мелких гадких красавцев….
    Так что подумайте, что вы в себя вливаете и забрасываете + хотя б иногда УЗИ брюшн.полости….

  • 6 Ярослав // Апр 4, 2010 at 4:36 пп

    Всё что описанно выше верно. Мне этот страшный диагноз поствили в Сыктывкаре, где угодил в больницу после новгодних праздников. Сначала удалили желечный, потом протоки чистили , потом этот диагноз. Трубки торчали разве что только не из з-цы. Похудел на 20-кг, в зеркало смотреть страшно а-ля только из Бухенвальда выпустили. Сейчас уже в Москве дома, недельку через две планирую выйти на работу (если на инвалидность не посадят срок б\л истекает 7.04). Но вот задаёшься вопросом а нужна ли эта жизнь после жизни?…Не скрываю выпивал до болезни, но сейчас то ведь этого нельзя, того нельзя, как жить то при таких ограничениях. Честно скажу тянет и выпить и чем то вкусненьким закусить, но и жизнь дороже. И ведь бывают ситуации когда окажешься где нибудь там тебе того-этого предложат и не удержишься соблазн, возьмёшь да и выпьешь рюмашку или вкусненького что нибудь съешь. И что тогда в гроб ложиться или сидеть остаток жизни в заперти на одних кашах и воде без газа. Вот как дальше то? Может кто подскажет или ссылочку даст. Я всё понимаю и желаю всем не болеть и быть здоровыми.

  • 7 павел // Апр 13, 2010 at 1:13 дп

    Сестра умерла от этой болезни ( И она не былв пьяницей!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И мало пила!!!!!!! Т.ч не обязательно быть пьяницей просто такая СУДЬБА(((

  • 8 Елена // Апр 24, 2010 at 3:48 пп

    У меня тётя только заболела панкреонекрозом, ЧТО ДЕЛАТЬ?

  • 9 Елена // Апр 24, 2010 at 3:50 пп

    Кто уже сталкивался с этой болезнью и вылечился,подскажите, пожалуйста!

  • 10 Фёдор Семёнов // Апр 26, 2010 at 12:13 дп

    Молиться.
    Но, если расскажете больше о том, что случилось с тётей — возможно получите нормальный ответ.

  • 11 T0oRres9 // Апр 28, 2010 at 9:21 пп

    Да, болезнь конечно жестокая…Мне почти 20. В начале этого года лежал 2 месяца в больнице с панкреонекрозом, перенес 2 операции, чудом спасли, похудел на 20кг, дали 2 группу инвалидности на год..сейчас соблюдаю диету..восстанавливаюсь, начал набирать вес..

  • 12 Денис // Май 11, 2010 at 10:47 дп

    Всем здраствуйте,я тоже поимел «счастье» перенести эту болезнь(правда толком не знаю перенес или все еще впереди),три дня болел живот ,температура впрочем все как в анамнезе автора выше,кроме рвоты ее не было ,привезли в военный госпиталь Питера,УЗИ,КТ,видеолапароскопия,антибиотики,9 дней В ЦАРИТ(реанимация),общая палата месяц без ничего ни уколов ни капельниц,в общем НИЧЕГО просто лежал,диета была 9 б,диабетическая,каждый вечер капуста(которую нельзя,пока не прочитал сам что мне можно а что нельзя,ел там и огурцы соленые и томатный сок пил.На мой вопрос почему меня кормят не теми продуктами которые показаны при панкеонекрозе,хирург сказал что они не могут обьединить диету при диабете и некрозе…Пытался узнать что у меня с поджелудочной толком никто не ответил,один врач говорит что хвост расплавился,другой что головка,в общем к консенсусу они так и не пришли,выписали домой добирался сам двое суток на поезде ,живу в Крыму.Пока дома, дали отпуск по болезни 1 мес.Ем ни скажу что все по диете,стараюсь соблюдать но тяжело самому да и жене готовить отдельно в напряг.Живот пока не беспокоит.В брюшной полости по данным крайнего УЗИ три капсулы с жидкостью,под правой долей печени,поджелудочной и селезенкой с признаками организации(не знаю что это пишу из эпикриза).Да жизнь после этого доставляет мало радости,но зато ты живешь и за это надо благодарить Бога.Федор подскажите чего мне можно ожидать в ближайшее время от моего диагноза,крайние анализы биохимия,общий крови,мочи все в норме кроме амилазы она у меня 177.Заранее благодарен за отклики (думайте что есть и сколько выпивать!!!)

  • 13 Денис // Май 11, 2010 at 10:50 дп

    Федор и еще вопрос, какой инсулин можно использовать,мне дали Исуман Базал ГТ 100мл. но он подходит к концу,а в аптеке нет такого можно выбирать любой продленного действия или я не прав?

  • 14 Фёдор Семёнов // Май 11, 2010 at 10:49 пп

    Не та это тема, чтобы по интернету советы давать… Инсулин должен контролировать и назначать ЭНДОКРИНОЛОГ!, а наблюдаться лучше у того хирурга, который лечил.
    Диета — строгая. Что жёдт? У меня мало опыта в наблюдении потом. У всех по разному судьба складывается. Кто-то продолжает пить от того и погибает, кто-то толстеет и живёт хорошо. Кто-то мучается от спаечной болезни и прочих радостей. Увы, только общие слова.

  • 15 Денис // Май 12, 2010 at 3:29 пп

    Спасибо и на том!

  • 16 Артем // Май 17, 2010 at 7:24 пп

    Прочитал. Стало страшно. Вчера бабушке моей поставили диагноз — камни в желчном пузыре. Оперировали в Киеве. Сегодня во время операции оказалось, что диагноз неверен. Поставили панкреонекроз. Очистили брюшную полость от гноя. Бабушке 72 года. Чего ждать, к чему готовится?

  • 17 Фёдор Семёнов // Май 19, 2010 at 11:14 пп

    Кто знает! Многое зависит от антибиотиков и опыта врачей. Нужно делать всё возможное, чтобы дело пошло на поправку…

  • 18 Елена // Июн 18, 2010 at 2:21 пп

    Я не алкоголик и никогда не переедала, но заболела панкреатитом рицедивирующий с какими то там нарушениями лет 12 назад, в декабре 2009 г. со мной было что не знаю, в июне КТ показало кисту поджелудочной железы в декабре-январе были боли жуткие, я три неделе капалась, наблюдалась у врача а капалась дома. Прочитала мне стало не просто жутко а очень и очень страшно. А диету я соблюдала примерно лет 7 как.

  • 19 Юрий // Июл 7, 2010 at 3:58 пп

    Мама (55 лет) пролежала в коме 7 дней. на 8-ой умерла. пакреонекроз. Плюс скрытый сахарный диабет. Отец в шоке.
    Болезнь в таком возрасте не излечима.

  • 20 Марина // Авг 12, 2010 at 9:08 дп

    моей маме 50 было…легла и не проснулась…скоро 40 дней,вообще сказали кровоизлеяние,а вот экспертиза показала панкреонекроз…;(

  • 21 инди // Сен 4, 2010 at 10:33 пп

    Моему папе плохо ему 72 года вроде все признаки этой болезни говорят 50 % железа не работает он и вырывает и похудел неужели это конец ???

  • 22 Cveta // Ноя 1, 2010 at 10:31 пп

    жуть какая то, сама учусь в медицинском, но и подумать не могла что с моим близким и родным человеком произойдет такое(с папой) он сейчас в реанимации, 2 дня назад сделали операцию, все с тем же диагнозом….как прошла операция ничего не говорят, состояние тяжелое…остается только молится что бы все пришло в норму

  • 23 Галина // Ноя 3, 2010 at 10:56 пп

    Моя мамочка умерла от панкреонекроза ровно год назад. Ей было 53 года. Не пила никогда. Сказали, что из-за желчного пузыря все началось. Ее не стало за три месяца. Врачи все время говорили — мол, не волнуйтесь, у вас все хорошо. Постоянная температура изматывала. Эти трубки, будь они прокляты, только мучили и болели. Есть не могла, постоянная рвота. Когда сделали операцию, не увидели, что от поджелудочной соседние органы пострадали. Давай делать вторую операцию. И больше она уже не пришла в себя в реанимации. Это страшная болезнь. Статистика ихняя говорит — 10 % выписываем с осложнениями. Но что потом с этими людьми?

  • 24 стас // Ноя 11, 2010 at 11:12 дп

    у оца панкеонекроз надо брать все что просят врачи и молить бога ему 50лет инфецированный панкреонекроз

  • 25 стас // Ноя 11, 2010 at 11:29 дп

    что такое инфецированый панкеонекроз и какой процент выжеваймости и на сколька иму нжен кабивен и карбопенемы и что нужно покупать вэтом случии потому что наши врачи не имеют нармальных препоратов напишите я очень жду спосибо

  • 26 Ольга // Ноя 13, 2010 at 4:05 пп

    У меня знакомая сейчас в таком состоянии, похудела на 20 кг и этот процесс продолжается, но к сожалению продолжает выпивать и кушать таблетки горстями. Зимой попала в больницу, пролежала 3 недели, вышла и за старое. Одно могу сказать точно, если человеку жизнь не дорога, тут сам Господь Бог не поможет, что уж говорить о врачах. Смотреть на то как человек сам себя закапывает больно, но к советам не прислушивается. Поэтому цените жизнь и берегите себя и своих близких!!!

  • 27 стас // Ноя 14, 2010 at 6:04 пп

    отцу сделали 2 операцию вставили в трахею трубку давление падает дыхание тяжелое повысился сахар чего и нужноли надяться на улучшение геморологический панкеонекроз

  • 28 стас // Ноя 15, 2010 at 3:37 пп

    все это чуш 50-55лет личение панкеонекроза не чего не даст чеовек просто будет мучяться но всеровно умрет пльс понизиться почки перестанут роботать сделают операцию на трохее человек уйдет в глубокую кому проше умрет самый страшный панкреонекроз геморологический инфецированый полностью порожонный если у кого токое горе не надо верить в чудеса токой вид панкеонекроза у нас в россии не излечим нужно понять больного и успеть попрошятся с ним

  • 29 Анна // Ноя 22, 2010 at 7:15 пп

    Мой друг, парню 36 лет, после отмечания праздника попал в больницу с острым животом. Диагноз острый панкреатит, как следствие панкреонекроз. Прожил только 10 дней и скончался.

  • 30 кети ткемаладзе // Дек 1, 2010 at 9:20 дп

    мой муж в 35 лет пережил этот кошмар,тотальный панкреонекроз…все в точности как ВЫ описали..две операции,дренажи,три недели реанимации на аппате искуственного дыхания , потом еще месяц в палате ..нейроинтоксикация с эпилептиформными припадками,сепсис.фибриляция сердца..выжил чудом, врачи говорили сильный организм+самые дорогие лекарства.. и что он сделал потом?!сказал не спасайте меня больше и через год решил не жить таким инвалидом ……….

  • 31 Sanna // Дек 4, 2010 at 2:27 дп

    Главное, не отчаивайтесь! Я это все пережила! Супругу поставили диагноз-панкреонекроз! Думала, что с ума сойду! Все сделала, чтоб вытащить его! Помогло, когда обошла 3 церкви и поставила молебен за здравие. Верьте, молитесь и этим поможете своим родным! Своей энергией и верой — вытяните! Главное, никогда не показывайте как вам тяжело и больно!!!

  • 32 Спасибо очень поучительно // Дек 6, 2010 at 6:56 дп

    resident27@mail.ru

  • 33 NYL // Дек 9, 2010 at 2:52 пп

    Уважаемый автор!
    Я перенёс операцию, часть поджелудочной удалена. Никаких перееданий и злоупотреблений алкоголем не было! Половина вашей статьи меня просто удивила! Мне операцию делали в Харькове
    Люди! После этого живут!!! Да! тяжело после операции , да! диета целый год, да! нельзя поднимать тяжелое, да!пить нельзя спиртное! Ну и что??? Единственное что у меня поменялось, так это ушел с прежней работы, устроился на другую. Тепеь зарплата почти в два раза больше! Вот что теперь? Сказать спасибо панкреонекрозу???


    отмодерировано автором сайта

  • 34 lexx183 // Дек 14, 2010 at 5:01 пп

    я это пережил , да делали дринаж иногда режут всё пузо если , какая больничка, боли примерно если девушка рожает (так сказал врачь) советую не терпеть или к хирургу или сразу в скорую , я после реанимации на 2 день курить пошёл а люди падали засмерть даж на 10-15 день после опирации, людии если пъёть закусывайте больше , мой вам совет

  • 35 Фёдор Семёнов // Дек 14, 2010 at 6:08 пп

    Это только отдельный и редкий случай. Хирург тут не играет принципиальной роли. Большой хитрости в тактике лечения нет. Вы уж простите, но Ваши контакты я отмодерирую, так как считаю неуместным вселять надежду там где её нет.
    Сами подумайте, умирающего человека отчаявшиеся родственники повезут на Украину, ради чего? Нет, не на моём сайте. Ещё раз сори.

  • 36 FARHOD // Дек 16, 2010 at 8:29 пп

    Мне 37 лет в 2008 году 4 апреля забрали в больницу с острыми болями в животе поставили диагноз панкреаникроз с перетонитом прооперировали через несколька дней стали отказывать органы .Сделали повторную операцию удалили желчный пузурь и ещё через две недели третья операция в реанимации пролежал 45 дней. во время операции через плазму внесли геппатит «в»и»с» обший лежал в больнице пять месяцов похудел на 45кг (до 123кг после 78) восемь месяцов держал строгую диету после всего этого начала болеть нога обратился к врачам поставили диагноз «ассептичевкий никроз головки тазобедреного сустава»в даное время с пишеварением всё в порядке хотя не соблюдаю диету вес 110кг проблема нога.советую больным с таким диагнозом надо верить в бога и в себя ни деньги ни препараты ни врачи не помогут в первую очередь бороться должен сам самовнушение лучшее лечения.

  • 37 Сергей // Дек 16, 2010 at 8:35 пп

    Фёдор подскажите. Перенес 10 операций, сказали чудом выжил, но я считаю спасибо жене и врачам, поверьте сильно постарались. В середине декабря после трех дневных болей вызвал скорую, увезли, очнулся в феврале, три месяца в реанимации и месяц в общей гнойной хирургии. Разговаривал шепотом(сил не было на голос), учился ходить(мимо зеркала проходил отворачивался) похудел килограмм на 40. Выписали с колостомным свищем, часть кишки не смогли найти(видать не до этого было), боли иной раз жуткие, жена говорит давай скорую вызовем, потом вроде опять ни чего, думаю толку скорую вызывать(чем помогут) приходиться глотать обезболивающие. Хожу с мешком на боку жду операции. Получил направление на операцию(видать организм восстановился для этого) посмотрели сказали что высокотехнологичную медицину надо, по квоте, как? что? почему? раньше не сказали(я то думал соединят кишки и нормально, делов на две недели) перед этим на работу устроился, сказал недельки на две отлучусь(не стал говорить что на инвалидности 2 рабочей группы и операция) а тут такое. Неделю пролежал в больнице, сказали что переводят в другую больницу, сами не смогут, выписали направление переводом, пришел к участковому все объяснил отдал больничный(чтоб дальше продлили) приехал в другую больницу с направлением,а там говорят наркотических средств нету, экстренным не хватает, приходи позже, примерно недели через три, иду к участковому он мне больничный закрывает, я ему объясняю что не смогу сейчас работать, он говорит закон такой ведь операция плановая, а то что я на стены иногда лажу и скорую смысла вызывать нету это ему в порядке вещей. Подскажите как тут правильно? и каких действий требовать от врача после операции?

  • 38 Фёдор Семёнов // Дек 17, 2010 at 12:54 дп

    Может быть просто бояться сделать хуже? Не знаю. Если есть подозрение, что отказывают в помощи, можно обратиться в районное руководство здравоохранением, или пообещать такое обращение главному врачу, думаю быстро найдутся способы оказать помощь.

  • 39 oska_2_1 // Дек 17, 2010 at 10:21 дп

    Я вообще не пила и не пью, попала в больницу через 3 дня после лечения гастрита, поставили диагноз в поликлинике, а у меня были камни в желчном, но об этом увы не знали(((( как мне объяснили, они (камни) забили протоки и поджелудочная начала переваривать сама себя, в итоге я перенесла операцию от которой у меня осталась грыжа, но через месяц я уже была дома, мне было 25 лет… теперь 37. Хочу еще жить, четыре года назад родила сына…

  • 40 Сергей // Дек 22, 2010 at 5:20 дп

    может у кого есть опыт с больничными листами, поделитесь, а то у меня отказывают в продлени больничного при плановой операции

  • 41 Наташа // Дек 28, 2010 at 4:50 пп

    1.5 года назад я чуть не умерла от панкрионекроза.Я в прямом смысле умирала,я разговаривала с умершими,которые подходили к моей кровати….Ужас….В больнице я лежала месяц…обошлось без операции и без трубок…слава богу…еще к тому же ситуация осложнилась ввусторонним плевритом…я задыхалась..врачи не сразу поняли причину,потом сделали снимок и обнаружили большое кол-во скопившейся жидкости в левом легком..потом начались мучительные выкачивания из легкого…При выписке врач мне сказал,что одаптационный период у меня будет не меньше 6 мес.-так и было-я заново училась ходить..болели ноги(видимо от обезболевающих лекарств,которые они мне кололи)я не чувствовала вкуса еды,потом у меня полезли волосы-очень-чуть не облысела(это уже не знаю от чего)..Так сколько можно прожить с такой болячкой????Я молодая 32 года,сынишке 12..а я если честно хотела бы еще родить…Возможна ли беременность?У меня только стала налаживаться жизнь-через 2 недели выхожу замуж…Сколько мне радоваться жизни???

  • 42 Фёдор Семёнов // Янв 13, 2011 at 11:01 пп

    Живите как хочется. Самый здоровый человек может погибнуть в любой момент от любого несчастного случая.
    Что теперь, по этому поводу детей не рожать и ползти на кладбище?

  • 43 Аня // Янв 15, 2011 at 1:18 дп

    Здравствуйте!У меня папу 2 года назад забрали в больницу и поставили диагноз-панкрионекроз,пролежал он там около 2 месяцев….а потом его выписали.Через месяц после выписки начались боли,поднялась температура-опять попал в больницу-теперь нам сказали,что начался перетонит брюшной полости.После многочисленных операций и выведением стомы наружу-вроде бы все обошлось,и его выписали!Прошло 9 месяцев,и он опять попадает в больницу с перетонитом.Его про дренирвали….Пожалуйста скажите от чего он постоянно может появляться,диета соблюдается,и что можно делать,что бы его предотвратить?

  • 44 Павел // Янв 15, 2011 at 10:25 пп

    Здравствуйте! Мне 35 лет. Перенес панкреонекроз почти 4 года назад. Три операции, пять недель в реанимации и 2,5 месяца в палате. Похудел на 43 кг (со 130 до 87) удалили треть поджелудочной и селезенку. Сразу после выписки чувствовал себя реальным инвалидом, в итоге еще одна операция через месяц — непроходимость кишечника. После этого начал новую жизнь. первый год — строгая диета, а сейчас ем практически все, но в меру, если переел то принимаю «Панкреатин». Вес набрал, последних 2 года 105-107кг держу. Самочувствие отличное, к врачам не хожу, хотя понимаю что надо-бы, но пока незачем. Из личного опыта — если побаливает ПЖ лучшее средство — разгрузочный день, а лучше два. Теперь к вопросам: из алкоголя я все эти 4 года мог позволить себе максимум бутылку кефира, вплоть до этого Нового Года. Выпил я на праздник бокал шампанского и 100гр коньяку, компенсировал все это минимумом закуски (зеленый салат и немного фруктов) Так вот вопрос: можно ли так считать :100гр выпитого равно (по нагрузке на поджелудочную) например 100гр копченого сала или я идиот и гневлю Бога после пережитого, и ищу отмазку для себя чтобы расслабиться? И еще: как влияет курение на ПЖ, а то я что-то много курю в последнее время?

  • 45 Дмитрий // Фев 13, 2011 at 8:04 пп

    Тут добавить нечего просто расскажу, в 27 лет у меня был панкреонекроз, я был в коме, 10 операций, месяц реанимации, подгнившее ребро, боли такие -что морфий не помогал, в результате еще получил Диабет 1 тип, 4 месяца больницы после месяца реанимации. Да и стоит добавить , глюки были страшные. Я выжил благодоря врачу Рубцову Михаилу Александровичу — СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ!!!Берегите себя, не допускайте, такого. откажитесь от алкоголя, особенно от джинов, меньше соленого, острого копченого, майонеза и всей прочей острой пищи. Если Вы будете пользоваться дома пароваркой для приготовления еды, Вы на 90% избежите практически всех болезней которые существуют в наше время. Берегите себя.

  • 46 Екатерина // Фев 24, 2011 at 10:36 дп

    В июне 2010г.я попала в частную больницу с панкреонекрозом.На следующее утро сделали операцию.Удалили по словам врача 30 % поджелудочной плюс стояло 9 дренажей по 2 см. каждый. 2 недели в реанимации без пищи ток вода и куча постоянных капельниц,искусственный дыхательный аппарат так как была еще и плевмония тяжелая.Потом сняли 2 трубки,перевели в палату в палате 2 недели. Там уже самостоятельно ходила сама,кушала уже то что давали в больнице,но аппетита не было,рвало постоянно,врачь говорил надо всеровно кушать насильно.А то так и будет постоянно рвать.Позже,выписали с весом в 70 кг. до операции была 92. Выписали с трубкой чуть выше пупа ( свищ) ходила на перевязки мес. 2 наверное.Постоянно вылазили гнойники,вскрывал их врач и опять же перевязки.Потом бешенная постоянная тем-ра под 38 .Сделали УЗИ обнаружили много лишней жидкости в брюшной полости лишней,и гной до 1 л. над печенью.Сделали в бдругой больнице операцию полостную еще одну,почистили.Потом еще там выкачивали до 3-х л. с правого легкого жидкость,и преврально гной.Была исколота вся до не возможного.Стояла трубка прям чуть выше ключицы.И в животе все так мне по середине (свищ) выписали с открытой раной в пузе ( свищ). Потом через 2 недели после выписки (отлежала там мес.) попадаю в больницу с тем-рой под 40-42.Думала что кровь свернулась уже.Оказалось тяжелая плевмония ( снова кучу антибиотиков,капельниц,уколов).10 дней — выписали домой.Уже прошло 5 мес. все хорошо,ни разу к врачам не обращалась.Тьфу тьфу!Дай Бог что б было и дальше так.Мне 20 лет,мужу 28 лет,сынишке 1 год 7 мес. ))) Встретила дома 2011 год — со стаканом сока.Но камни мелкие так и остались в желчном,скоро через мес. к врачу,что он скажет! Еще он говорит что может образоваться киста на поджелудочной,но думаю что все образуется и пройдёт мимо это несчастье меня.Я молодая,и очень хочу жить.Просто настраиваю себя на хорошее.Что б об этом не думать я занимаюсь делами,что б свободного времени на то что было не было,думать.Не надо!Пусть оно останеться в прошлом,у меня все будет хорошо!Ведь у меня есть смысл — сын!Держитесь,и будьте здоровы!

  • 47 Руслан // Фев 27, 2011 at 8:06 пп

    Федор, добрый день. Пишу Вам из Казахстана. У меня маме 50 лет. 1,5 месяца назад увезли на скорой с острыми болями в области желудка. Сделали лапароскопию, была жидкость в поджелудочной железе. Прочистили, вставили дренажи. Через 10 дней выписали домой с температурой (держалась все эти 10 дней). Сказали, что это нормально при такой операции. Дома продолжала держаться температура, ни спадая ниже 37,5 еще 10 дней. Потом поехали сами на УЗИ, там показало, что подпеченочный абсцесс. На скорой срочно на операцию. Сделали операцию, вскрыли живот. Там все нормально. Сделали боковой разрез и оттуда пошел гной. Выкачали 2,5 литра холодного гноя, который был за брюшной полостью. Поставили дренажи. Сейчас с момента операции прошло 3 недели. Температура так и держится, гной идет через дренаж. Каждый день делают промывания. Ничего вразумительного врачи сказать ни могут, поэтому доверия ни внушают. Подскажите, пожалуйста, может есть какие-то медикаменты при данной ситуации или что-то посоветуете? Потому что у нас одни вопросы к врачам, а ответов получить ни можем. Заранее спасибо.

  • 48 Екатерина // Фев 28, 2011 at 9:11 пп

    Я таким образом 2 мес. мучалась.От температуры пила парацитамол.Потом пока нормально 2-ой раз не прооперировали.Гной 1 л. над печенью выкачали.Тем-ры при выписки сразу же не стало.Антибиотики сильные здесь нужны.Куда врачи смотрят!

  • 49 Марина // Мар 1, 2011 at 8:18 пп

    Добрый вечер! Мой муж перенес операцию,две недели назад.Была механическая желтуха из-за увеличеной поджелудочной железы. Гистология показала -онко поджелудочной.Метастазы отсутствуют. Химиотерапия пока не показана из-за общего сосотояния. У мужа сильные болевые приступы. Чем можно обезбаливать ,кроме наркотиков ?Анальгин,димедрол,спазмолгон ,кетанов-уже не помогают. Может есть обезбаливаюшее именно для таких случаев. Наши доктора ничего предложить не могут .кроме вышеперчисленных препаратов. Помогите пожалуйста .

  • 50 Екатерина // Мар 10, 2011 at 7:13 дп

    Марина! Может морфий ))) или там у платного врача поинтересоваться.Уж там то за Ваши деньги,любые капризы!

  • 51 Фёдор Семёнов // Мар 27, 2011 at 2:25 дп

    Промедол. В таких случаях назначают наркотики,есть разные формы, напримеп ластыри. Поговорите с районным онкологом, он может должен помочь

  • 52 Фёдор Семёнов // Мар 27, 2011 at 2:29 дп

    Увы, все люди разные, и врачи и пациенты

  • 53 Фёдор Семёнов // Мар 27, 2011 at 2:32 дп

    Единстренное что могу сказать, нужны мощные антибиотики. Меронем, например, возможно есть еще гнойник, судя по описанию тактика верная

  • 54 Фёдор Семёнов // Мар 27, 2011 at 2:34 дп

    Спасибо за рассказ. Сил и здоровья!

  • 55 Фёдор Семёнов // Мар 27, 2011 at 2:37 дп

    Спасибо за рассказ!

  • 56 Жанна // Мар 27, 2011 at 8:02 пп

    Да,всё верно.Так и произошло с моим папочкой 3 года назад.После операции через 9 дней его не стало.Врачи сказали что операция прошла успешно,просто сердце не выдержало наркоз,оторвался сердечный тромб.Мы до сих пор не поймём от чего он умер.

  • 57 Сергей // Апр 6, 2011 at 3:57 пп

    Дмитрий вопрос, по ребру что подгнило, чем обошлось? у меня такая же ситуация, сказали что подгнило, отправили на рентген, надо идти.
    Фёдор к Вам вопрос по инвалидности, после всего получил 2 группу, сейчас свищ закрыли, инвалидность останется?

  • 58 Елена // Апр 13, 2011 at 7:18 пп

    У моего папы панкреонекроз.Началось все с удаления желчного пузыря,потом протоки были забиты.Ставили диагноз-острый панктеатит.Через некоторое время обнаружили кисту (размером с голову грудного ребенка),сделали дренаж.Теперь анализы указывают на то что поджелудочная железа начала «переваривать» сама себя.Что будет дальше неизвестно.

  • 59 Алексей // Апр 16, 2011 at 8:50 пп

    перенес панкреонекроз, три операции,перетонит, сепсис,две недели реанимации. Сейчас живу,работаю. Раньше мог не пить месяцами, но уж нажраться так нажраться до чертей. Не употребляю больше года и не тянет. Так что не чего в этом нет ужасного.

  • 60 Александр // Апр 19, 2011 at 12:19 дп

    Очень показательная статья, коллега. Надо в школах уже начинать показывать и студентам. У нас всегда не менее трети из 60 коек заняты панкреатитами к сожалению.
    Врач-хирург. ЦГБ. Калининград.

  • 61 Олеся // Апр 19, 2011 at 10:09 дп

    Маму (50 лет) увезли в воскресенье. Диагноз к утру понедельника нарисовался : панкреонекроз. Вчера прооперировали. Прождала ее с операции около часа. Через час она пришла в себя. Врачи в реанимации молчат, только повторяют: заболевание очень серьезное. К ней, естественно, не пускают. Не знаю, что и думать.
    После прочтенного выше, стало страшно.

  • 62 Олеся // Апр 20, 2011 at 10:10 дп

    Вчера все же умолила заведующего реанимацией повидать маму.
    Я ожидала увидеть что то ужасное. Мама вполне в форме, в сознании (можно сказать достаточно ясном, хоть и видно,ч то ей бесконечно вводят обезболивающее), конечно, отовсюду торчат трубки (откачивают гной), но мне не было страшно. Я уже была готова. Просидела с ней около получаса, потом попросили удалиться. Видно, что ей тяжело, но ОЧЕНЬ надеемся, что справиться. Она у нас очень сильная. Врач сказал, что только чудо может ей помочь.

  • 63 Надежда // Май 7, 2011 at 5:35 пп

    Добрый день! хотела спросить на счет сделанной Вами фотографии. На сколько я понимаю -это дренаж по Шалимову??

  • 64 Максим // Май 10, 2011 at 1:21 пп

    Здравствуйте! Сейчас лежу в больнице с диагнозом панкреонекроз . Мне 28 лет. 31 марта забрали на скорой с сильными болями в животе и рвотой,до этого 2 дня терпел дома. в первый же день сделали лапаротомию. потом 4 дня в реанимации. поставили 5 дренажей. сейчас уже второй месяц в палате.жидкости в брюшной полости нет, температуры тоже. осталась одна трубка выше пупка на линии шва, из которой каждые сутки выделяется 100 мл гноя. как долго это может продолжаться?врачи ничего определенного не говорят. спасибо

  • 65 Фёдор Семёнов // Май 10, 2011 at 11:29 пп

    Это конструкция из тампонов и дренажей там где должна быть железа. Точнее не скажу, давно было

  • 66 Лидия // Май 11, 2011 at 6:26 пп

    Ребята! Сегодня похоронила подругу-самую родную и близкую!Диагноз — панкреонекроз. Жаловалась, что болит живот, но других признаков вроде бы не было.Что тут скажешь — следить за здоровьем надо и водку не пить…совсем.Боже как горько когда умирают дорогие сердцу люди!!!!!!!!!!!!!!

  • 67 олеся к. // Май 11, 2011 at 10:42 пп

    мне29, тоже перенесла панкреонекроз.23декабря2010 по скорой увезли в больницу,6дней не могли поставить диагноз.29декабря поставили диагноз:тотальный жировой панкоенекроз,распространенный серозно-гемморагический перитонит,забрюшинная флегмона слева.31декабря вечером пришла в себя,в реанимации,с кучей торчащих из живота трубок.всего перенесла 9 операций.2раза открывалось кровотечение,гемоглобин упал до 40.заново училась есть,ходить,от постоянных наркозов были провалы в памяти,похудела на 30 кг,как осложнение открылся толстокишечный свищ.вывели илеостому1месяц в реанимации,2месяца в палате хирургического отделения.в общем это был кошмар,до сих пор не верю что смогла вытерпеть все это,и что всё это было со мной.сейчас состояние лучше,но сильная слабость,теряю вес.в августе2011 предстоит ещё 2 операции по закрытию илеостомы.какие прогнозы,что мне ожидать

  • 68 Елена // Май 17, 2011 at 9:58 дп

    Да уж… что тут скажешь. Очень страшно. Мне 40 лет. Желчный пузырь на треть забит камнями 3-5 мм. Вроде ничего особо не беспокоит, кроме незначительных редких болевых проявлений. Я так поняла, что даже если его удалить, то от отложения камней в протоках, а затем и панкреонекроза не застрахована. Что же делать? Какое принять решение? Да, папа умер в 63 года от рака поджелудочной. Не было никогда ни камней, ни панкреатита. Не пил, не курил. Вот так-то(((

  • 69 Екатерина // Май 21, 2011 at 5:59 пп

    Всем доброго времени суток. Я читаю ваши рассказы уже больше 3-x мес. И мне очень грустно,но и в то же время я радуюсь что многие выкорапкались и поднялись на ноги. Я сама стараюсь держаться xотя порой шов во весь живот напоминает мне о пережитом. Да это теперь не забыть но теперь я поклилась что никогда не сьем жареного сильно соленого жирного кислого и горького. Уже как 9 мес. после этого кашмара прошло и я до сиx пор на диете что прописал мне врачь при выписке. В этом теперь я строгой закалки счастье не в майонезе а в жизни с родными. и я не капли не xочу майонеза и спиртного и т.п. опасныx продуктов для меня. Держитесь вы должны быть сильнее этой коварной болезни. я ее смогла победить.

  • 70 Юрий // Май 25, 2011 at 9:22 дп

    Здравствуйте.

    Сегодня ровно 50-й день как я в больнице. Диагноз: панкреонекроз…
    В больнице бросил курить, ну и естественно похудел килограммов на 20. Стояло аж 6 трубок, плюс разрез 4-5см в левом боку(свищ, как говорят врачи). Вылез только благодаря врачам и родным. 2 недели в реанимаци показались кругами ада, и если бы не поддержка родственников, плюс врачи шли на встречу, не выбрался бы точно. Как сказал лечащий врач, главное, чтобы ты сам хотел жить и боролся… Сейчас все трубки сняты, каждый день промывают дырку в боку… Говорят скоро домой. Из осложнений — дисбактериоз с колитом, врачи говорят от антибиотиков. Всем желаю железного здоровья, и… не пейте. Сам выпивал не часто, правдо много, да под что то вкусненькое. Думаю причина моего заболевания в алкоголе. Теперь в глухую завязку и на жесткую диету. Не болейте. С уважением Юрий.

  • 71 Lorivita // Май 25, 2011 at 9:51 дп

    Здравствуйте Уважаемый Фёдор Анатольевич!
    Вчера приехала с похорн.У меня умер дядя…от тотального геморрагического панреонекроза.Умер на даче.Как-то очень странно: упал, перестал дышать, захрипел…и всё.Со слов жены.Мы все ожидади чего угодно- сердце не выдержало, тромбоз, но только не этого страшного диагноза.Я в шоке, тем более как врач никогда не слышала, чтобы вот так без жалоб, без болей человек упал и умер при панкреонекрозе.К врачам никогда не обращался, на боли тоже жалоб никогда не было.Как же так???Неужели вот так бессимптомно возможно протекание болезни?То, что пил-да, то что любил поесть жирное- да!Но почему жалоб никаких???Ничего не понимаю…53 года и его не стало…
    Хочу знать ваше мнение- как такое возможно?..

  • 72 Фёдор Семёнов // Май 25, 2011 at 9:04 пп

    Трудно ответить точно, но предположения есть:
    если вскрытие было не на следующий день, а через несколько дней, и без дополнительных исследований, то патологоанатом может ошибиться. У уже умершего человека железа начинает сама себя переваривать….
    Второй вариант — да такое бывает, что панкреонекроз протекает почти без симптомов. Но чтобы упал-умер. Нет, это очень странно.
    Внезапная смерть, когда не понятно от чего человек умер, обычно связана с сердцем. Аритмия, например. Патологи не находят ни каких изменения.

  • 73 Фёдор Семёнов // Май 25, 2011 at 9:28 пп

    Пузырь нужно удалять. Это мнение современной медицины. Всё равно удалят, но лучше пока нет воспаления.

  • 74 Галина // Май 27, 2011 at 5:50 пп

    Мы молились и верили ,но чуда увы непроизошло,29 апреля 2011 умер дорогой брат в 45 лет,диагноз тотальный панкреонекроз, ,но правда после одной операции он прожил 15 дней,после КТ стало ясно ,что нет поджелудочной и все сгнило(по словам врача),а нужно было всего навсего в свое время удалить камни в желчном…Очень страшное заболевание,и кто выжил -цените жизнь..

  • 75 Галина // Май 31, 2011 at 11:55 пп

    Недает мне один вопрос покоя,живут без этой леди-поджелудочной желы???

  • 76 Ирина // Июн 8, 2011 at 1:19 пп

    18 апреля 2011г. у меня умер муж. Диагноз тотальный жировой панкреонекроз. Жалоб никаких не было. В воскресенье он отработал сутки. В понедельник в 15.00 играл в компьютер. Я пришла с работы в 18.30 он уже никого не узнавал, речь была замедленная. В 20.00 его не стало. Ему было всго 45 лет.

  • 77 андрей // Июн 8, 2011 at 8:43 пп

    Тоже прошёл все муки. Операция. Приговор. Потом выжил . Огромное спасибо хирургу Альберту Михаилу Борисовичу. Сам он скончался на операционном столе с диагнозом панкреонекроз через пять лет после моей операции. Удивительно, но он провел 17 операций на поджелудочной и ни один пациет не умер. Он сам говорил, что всё зависит от врачей.

  • 78 Мария, Беларусь, Минск // Июн 14, 2011 at 2:20 пп

    4 мая мою мать (62 года) забрали в больницу с болью в животе и рвотой. 5 мая — диагноз геморрагический панкреонекроз и первая лапроскопия. Она НЕ ПИЛА НИКОГДА. Причина заболевания- камни в желчном, о которых мы даже не знали, т.к. её они никогда не беспокоили. По сей день она находится в реанимации на аппарате ИВЛ (искусственной вентиляции легких). Сделали вторую лапроскопию. 8 июня поставили сахарный диабет (сахар — 25), начали колоть инсулин. 10 июня открылось кровотечение — сделали полосную операцию: поджелудочной нет вообще , она вся сгорела, в кишечнике были дырки, которые зашили. Я верю в её выздоровление, т.к. считаю, что если есть хоть один шанс на миллион, то он всё таки есть. Хочу пожелать терпения всем, кого настигла эта коварная болезнь. Молитесь и надейтесь на чудо. Надежда умирает последней.

  • 79 Дмитрий // Июн 28, 2011 at 8:23 пп

    Моему брату 30 лет, на даче начался панкреатит,его забрали в больницу(г.Электрогорск),пролежал он там почти 2 недели,вдруг звонок,что везут его в 57 больницу (г.Москва), у него панкронекроз: жидкость разлилась+инфильтрат, нашли кисту мочевого пузыря. Купили ампулы НИКА и еще ампулы(название не помню).
    Общее время в больницах лежит 3 недели. Врач сказал что нету гноя, и опухоль у железы начинает спадать медленными темпами.До сих пор ставят капельницы, колят ампулы (НИКА и еще одни) и через 40 мин. прикладывают лед, но операцию не делают и трубки не ставят………..

  • 80 Дмитрий // Июн 28, 2011 at 10:39 пп

    Прошу прощения, ампулы не ника, а НЕКСИЯ.

  • 81 Дмитрий // Июн 28, 2011 at 10:42 пп

    НЕКСИУМ если точно.

  • 82 олеся к. // Июл 22, 2011 at 3:40 пп

    в понедельник еду в больницу,сдавать анализы и потом предстоит ещё 2 операции,по закрытию илеостомы.Фёдор,скажите пожалуйста вожможно ли полное восстановление после таких осложнений???(мой рассказ под номером 67,от11мая).смогу ли я иметь детей,ведь у меня ещё их нет,но очень хотелось бы.зарание спасибо огромное

  • 83 Оксана // Июл 23, 2011 at 4:57 пп

    у моего мужа ему(37) все по Вашему описанию сегодня была сделана операция пока в реанимации сутки сказали будет без сознания, что будет дальше???

  • 84 Фёдор Семёнов // Июл 23, 2011 at 8:02 пп

    Был бы рад ответить, но прогнозировать что-то в медицине дело неблагодарное. Тем более дистанционно, без информации.

  • 85 Фёдор Семёнов // Июл 23, 2011 at 8:06 пп

    Возможно беременность будет трудной. И самой, без врача, принимать решение опасно. Что тут еще скажешь? Прямых противопоказани нет. нужен толковый гинеколог.

  • 86 Оксана // Июл 26, 2011 at 6:49 пп

    Поставлен диагноз «геморрогический тотальный панкреонекроз на сегодняшний день(3 сутки) после операции говорят состояние тяжелое но стабильное динамики нет вводили «Сандостатин» трое суток сказали больше покупать его ненадо. На завтра пригласил врач к себе в реанимацию. Что хочет сказать что нибудь плохое?!

  • 87 Оксана // Июл 26, 2011 at 9:27 пп

    Миленький Федор Анатольевич может им денег предложить чтобы вытащили моего мужа? Или правда, совсем безнадёга??? Неужели нет эфективного лечения при таком диагнозе? Что же говорить завтра реаниматологу??? Я просто в отчаянии! Посоветуйте может какой-нибудь более эффективный препорат!

  • 88 Светлана // Июл 27, 2011 at 1:49 пп

    Здравствуйте! Моя мама тоже умерла в 54 года от этого пакреонекроза, будь он неладен….
    В детстве она перенесла так называемую «желтуху» (болезнь Боткина, вроде) это спровоцировало рубцы и образование камней в желчном пузыре, один из которых и закупорил отток жидкости из поджелудочной. Осенью 2000г у нее был сильнейший болевой приступ, к врачам не обратилась, хотя они ей всю жизнь предлагали операцию по удалению желчного. Потом весной (через 6 мес после приступа) 2001г ее забирают в нашу местную маленькую больницу (болевые приступы, рвота зеленью, УЗИ показывает забрюшинную жидкость),
    через неделю ее отвозят в краевую больницу и ставят многочисленные дренажи…Ухаживать в гнойной реанимации было некому(1 интерн на 3 больных), родственники сидели сутками на стульях у кровати и выполняли работу санитарок и медсестер (все делали, только капельницы не ставили) Эти страсти я наблюдала сама (сама же и дренажи периодически промывала р-ром фурацилина, им были забиты шкафы в коридоре отделения) Рядом в отдельном расчищенном процедурном кабинете лежал мужчина уже со вскрытой брюшной полостью и ему постоянно делали открытое промывание, он скоро умер-организм не выдержал. Каждую неделю кто-то из соседей умирал и лежал рядом с нами положенные 2 часа за шторкой, а мы сидели рядом…Родственники спали на раскладушках, подоконниках, стульях-отойти нельзя, вдруг твоему родному плохо или судно надо или за лекарством бежать, нас выгоняли в коридор при обходе начальства-типа у них тут все стерильно….
    Маме капали антибиотики, плазму. Через 2 месяца, когда она начала ходить-выписали домой с дренажами, я их дома промывала…Мама все слабела и через месяц умерла, вскрытие показало-растворение забрюшинных тканей…Это секрет поджелудочной продолжал выделяться в полость живота и все плавил…Три месяца жутких мучений…все зря.
    Следите сами за своим здоровьем, пожалуйста.

  • 89 Мария, Беларусь, Минск // Авг 6, 2011 at 12:40 дп

    Добрый вечер. Мой рассказ был под номером 78. 4 мая моя мама попала в больницу с геморрагическим панкреонекрозом. 10 июля она скончалась. За время нахождения в реанимации перенесла 10 операций — результат — отказали почки, сердце продержалось только сутки. Данное заболевание крайне тяжелое, и не только для пациента, но и для родственников. Оксане (рассказ 86-87) хочу посоветовать одно — не платите, ничем деньги не помогут (сама я платила, и что?). Заплатите Вы или нет — врачи от этого лучше свою работу делать не будут. Вообще, я полностью согласна с рассказом Стаса (№28 от 15.11.2010) геморрагический панкреонекроз — смертельное заболевание, причем человек умирает в страшнейших длительных муках. Надеяться в данном случае, действительно, не на что и не на кого. Единственный совет всем — проходите регулярно (хотя бы 1 раз в год) УЗИ брюшной полости. Да поможет всем нам Господь.

  • 90 Татьяна // Авг 11, 2011 at 4:14 дп

    Здравствуйте! Прочитала почти все записи, сделала много выводов. Моя сестра никогда не жаловалась на боли в подж. желез. Последнее время ее мучило давление, болело сердце, аритмия. В сентябре 2010г. выставили АГ. Случались приступы, боль снимала нитросорбитом. 08. 08.11 была на работе вечером стало плохо открылась рвота, думала давление высокое такое уже бывало. сняла боль нитросорбитом. Утром 09.08.11 в 11.00 была еще живае, в 11.30 ее не стало. Вскрытие показало панкреонекроз, а мы думали сердце. Что такое может быть. Ей было всего 44г. Спасибо! Немного стало легче.

  • 91 елена // Авг 19, 2011 at 10:36 дп

    А у меня муж умер от этой страшной болезни , и при жизни никогда не жаловался на боли в животе , здоровый красивый мужик (42года , рост 182 , и вес 96 кг) .Любил выпить , но только все самое хорошее , за здоровье всегда за свое переживал ,боялся отравиться и кто бы мог подумать , что закончится все так ????
    И меня в этот момент с ним рядом не было , уснул и не проснулся ………
    Нафиг нужен этот алкоголь , уж лучше спорт и здоровый образ жизни — зато живые и здоровые все……..

  • 92 Константин // Авг 20, 2011 at 10:52 пп

    У меня умер лучший, а вернее, единственный друг. Панкреонекроз. 50 лет. Ничего не предвещало такого, приехал с дачи — заболел живот, началась рвота, вызвали скорую, 15 дней в больнице — и все… Никаких денег не жалко, лишь бы все было по-другому, пусть с диетой, пусть с инвалидностью… Врачи сказали так — сможем спасти, тогда отблагодарите, а сейчас нам денег не надо, только лекарства купите. Говорят, в Германии и Израиле специализированные клиники есть, там надежды больше, но это не для всех, к сожалению…

  • 93 ирина // Авг 24, 2011 at 9:30 пп

    прочитала все и незнаю что далать?у меня муж (32 года)сейчас лежит в реанимации с диагнозом панкронеоз.какой ужас что делать.посоветуйте какие есть лекарства

  • 94 Светлана // Сен 1, 2011 at 11:23 дп

    ирина №93 // Авг 24, 2011 at 9:30 пп
    врачи сами прерасно разберутся какие нужны лекарства, это зависит от состояния вашего мужа…
    обычно сразу же останавливают поджелудочную — голод и внутривенное питание или через зонд питание, минуя желудок(чтобы не вырабатывалась кислота и не усугубляла состояние)
    и плюс противовоспалительные препараты, переливают плазму…так делали моей маме…но было поздно…секрет поджелудочной все равно растворял органы…протянули только три месяца…
    Вашему мужу дай Бог здоровья, он молод, наверное ситуациа не настолько запущена…

  • 95 Светлана // Сен 1, 2011 at 11:24 дп

    ирина №93 // Авг 24, 2011 at 9:30 пп
    врачи сами прерасно разберутся какие нужны лекарства, это зависит от состояния вашего мужа…
    обычно сразу же останавливают поджелудочную — голод и внутривенное питание или через зонд питание, минуя желудок(чтобы не вырабатывалась кислота и не усугубляла состояние)
    и плюс противовоспалительные препараты, переливают плазму…так делали моей маме…но было поздно…секрет поджелудочной все равно растворял органы…протянули только три месяца…
    Вашему мужу дай Бог здоровья, он молод, наверное ситуация не настолько запущена…

  • 96 натали // Сен 6, 2011 at 10:57 пп

    30лет. Здраствуйте.Попала в больницу 15авг. с острым панкреатитом и кистами. Сначало неделю капали, но одна киста все равно росла. После КТ поставили диагноз панкреонекроз (отмирание хвоста). Вчера сделали шунтирование кисты и что будет дальше мной? Врачи говорят, если трубка приживется,то я буду с ней ходить минимум пол года,но ели будет темп-ра, то будут вскрывать живот.Я на измене после всего прочитанного. Напишите пожалуйсто у кого была похожая ситуация. Желаю Всем крепкого здоровья!

  • 97 Васятка // Сен 12, 2011 at 10:09 дп

    А я пью Ягуар 3 года, если больше не буду никогда пить, такое меня минует?

  • 98 натали // Сен 12, 2011 at 4:44 пп

    у меня знакомый пил ягуар несколько лет и у него появились эппилепсические припадки, больше не пьет.

  • 99 Денис // Сен 14, 2011 at 5:38 пп

    Да, начитаешься и ищешь потом у себя все симптомы и т.д. Панкреонероз — это не диагноз, это процессы, которые протекают в железе во время острого панкреатита, при сильной отечности железы сама себя плавит и т.п. Все равно, что бы не писали и не говорили, человек такое создание, все равно будет делать во вред своему здоровью. Нет в организме ничего лишнего.
    Для железы страшное дело переносить обильное жирное питание в перемешь с алкоголем, однако это далеко не первое, что ее убивает. Если пьете, то старайтесь не перегружать желудок и соответственно на ПЖ меньше нагрузки. Удивляюсь людям, которые говорят, вот выпил, надо поплотнее поесть, чтоб не развезло быстро; ага а потом, что!? Либо синдром Мэлори-Вейса (ресторанный сидром) — простыми словами рвота от перебраного алкоголя, ту пищу которую Вы в себя засунули «плотно поели» вся сразу не может выходить и начинает рвать слизистую оболочку желудка и пищивода, жуткое кровотечение и соответственно кирдык. Некачественный сурарогатный спирт, который сейчас используют очень широко в алкогольных напитках, приведет к гибели ПЖ от одной рюмки, больше не надо и ни кто не поможет! Особенно нынешнии коктели, отвертки, «Васяткин» — Ягуар и т.д. Я больше не буду пить — так скажет, тот кто побывал на сайте. Чушь, проидет время и все равно будете. Просто во всем нужно знать меру и не искать потом себе оправдание, мол чуть-чуть и вот болезнь. Да не бывает такого в природе, что не стого не с сяго, все равно был факт и был удар по организму, не важно алкоголь это, таблетки или образ жизни. Все те, кто перенес некроз ПЖ очень крепкие люди и все у Вас будет нормально, конечно ограничить себя надо пока в пище и питье. Я сам лежал в больнице с панкреатитом (27 лет) и задумался, что жизнь одна и прожить ее нужно желатьльно со всеми деталями в организме, а не искать потом причину почему все произошло. Да, теперь и меня она беспокоит, иногда боль, иногда не переваривается не хрена. Теперь на долго это.
    Вы спросите, нахрен ты это все написал, а все просто, всех тех, кто страдал этой болезнью, пакреатит это был или острый (некроз) железы зыдают вопрос, а алкоголь после этого можно!? Я видел парня, который перенес тотальный панкреонекроз (отец мой его спас — заслуженный хирург РФ)., так что Вы думаете, жрет пиво, спросить нахрен, сдохнешь, прошло лет 7 наверное, бегает. Делайте выводы сами, просто я частенько здесь именно про принятие алкоголя замечал фразы, вот и пишу. Я тоже употребляю алкоголь, но теперь с осторожностью, а после день голодаю, и боль уходит. Все жалаю крепкого здоровья, беречь себя, а кого коснулась эта коварная болезь, терпения, слушайте врачей и по меньше нервничайте.

  • 100 Гульнара // Сен 21, 2011 at 4:38 пп

    Очень хорошая и актуальная тема. Работаю в реанимации, постоянно привозят больных с панкреонекрозом. Молодые-19-35 лет!!! Страшно и глупо! Вам коллега большой респект за такую тему. Если не возражаете, то оставлю информацию о своём сайте по панкреонекрозу, он ещё молодой и продолжает разрабатываться. Есть информация как для больных, так и для пациентов. Выкладываю на сайте найденную мною литературу, публикации и монографии и панкреатите. В дальнейшем будут выложены мои переводы с англоязычных ресурсов. Жду вашей оценки: http://estry.ru

  • 101 Фёдор Семёнов // Сен 27, 2011 at 8:58 пп

    Я ленивый. Давно нужно было сделать такой сайт и развивать его. А то этот пост получился типа самый-самый в интернете про панкреатит. Приходят несчастные люди, просят помощи. Что я им скажу? Что в Америке всё давно по-другому?
    На сайт только глянул. Обязательно просмотрю!
    Дизайн нечитаемый:), требует замены:) Удачи!

  • 102 Лариса // Окт 4, 2011 at 6:11 дп

    У меня недавно умер муж от панкреонекроза, скончался меньше чем за 2 часа. В 23.30 заболел живот, а в 01.17 его уже не стало. На скорой помощи лечили инфаркт миокарда, а на вскрытии геморрагический панкреонекроз. Ведь не пьяница был. Жили хорошо, недавно родился второй ребенок, долгожданная девочка. Не могу понять, почему всё так произошло молниеносно.

  • 103 Фёдор Семёнов // Окт 4, 2011 at 11:44 дп

    Почему так быстро объяснить можно. А почему одни живут годами со страшными болезнями, а другие «вдруг» умирают — один Господь знает.

  • 104 Евгения // Окт 4, 2011 at 2:36 пп

    Похоронила вчера мужа с этим диагнозом. Все вроде бы было хорошо, 2 дня в общей палате уже был после 3 недель реанимации, но сердечко не выдержало и остановилось…..

  • 105 Лидия // Окт 11, 2011 at 9:39 дп

    Четыре года назад муж перенес операцию на поджелудочной. Три дня не могли поставить диагноз, тоже подозревали инфаркт. Повезло, уход, препараты,диета. Но через 8 месяцев, какой-то врач сказал ему, что можно понемногу водочки. И началось, может месяц не пить, а потом запой 3-4 дня, после этого «умирает», откапываем, клянется что больше не будет, но все повторяется, короче убивает себя, хотя ему всего 38, двое детей, меньшему только исполнилось 4 годика. Не знаю что делать, все в шоке как можно после такой операции вытварять такое.

  • 106 Мария, Беларусь // Окт 16, 2011 at 9:48 пп

    Добрый вечер. Лидия, мне кажется, что проблема многих мужчин состоит в том, что спиртное они любят больше, чем всё остальное в жизни. К этой категории относится и Ваш муж. Алкогольная зависимость у него более сильная, чем любовь к себе, своему здоровью и своей семье. Свои мозги Вы ему не вставите и следовательно пить он перестанет до тех пор, пока сам не поймёт, что пьянкой он убивает себя (но понимание этого может не прийти никогда). У Вас есть несколько выходов: 1) Продолжайте с ним жить, бороться, откапывать, переживать — и при этом «забейте» на себя. 2) Бросьте его, забудьте — и живите спокойно вместе с детьми. 3) Живите с ним, но заведите себе «запасной аэродром». И еще много других способов. Но я думаю, что Вы останетесь жить вместе со своим супругом и будете дальше за него переживать. Мотивация для этого большая: дети, может быть, деньги, жилплощадь. Мне кажется, что Вы написали в эту тему не из-за того, что Вас волнует панкреонекроз, а из-за того, что Вы не можете достучаться до сознания своего мужа и он продолжает пить. Если я ошиблась — извините и поправьте. Удачи Вам!

  • 107 Надежда // Окт 17, 2011 at 12:01 пп

    Обращаюсь ко всем у кого есть камни в желчном пузыре. Удаляйте его не жалейте.
    Моя свекровь из-за камней желчном пузыре лежит 3-й месяц в больнице диагноз «панкреонекроз»стоит дренажная трубка операцию ещё не делали, откачивают жидкость из брюшной полости. Похудела килограмм на 30. Шансы говорят 50 не 50. Мы все молимся о ней. Всем удачи!

  • 108 Мерелин // Окт 20, 2011 at 11:20 пп

    У нас тот же диагноз, только пока без операции. Нашу маму забрала скорая чуть больше 3-х недель назад с приступом острого панкреатита. Лежим в хирургии. 2 недели маме отчаянно ставили капельницы по 3-5 литров в день по 2 раза. постепенно включали антибиотики, меняли их, назначали другие. Из последних назначили Меротинем, но через 3 дня назначили уже Ванкомицин. Капельницы прекратили все, только капают Ванкомицын так как вводить его прямо в вену маме плохо сразу становится. Но так как капельницы не помогли — и через 2 недели у мамы в животе скопилось 2.5 литра жидкости — ей сделали первую пункцию в клинике Шалимова, через 3 дня вторую. Первый раз откачали более 2-х литров жидкочти, второй полтора литра. Вчерашнее УЗИ показало опять жидкости около литра. Скорее всего будет треться пункция. Каждый анализ жидкости показывает «хороший» результат, по крайне мере так говорит доктор. Шансы вроде того что мама может умереть нам врачи не говорят, скорее всего скрывают. Операцию сказали что в таком случае не показана да и выживают после операции сказали что 3-е из 10 прооперированных. У меня вопрос к Фёдору, что будет дальше с нашей мамой? Неужели нет шансов что все пройдет? Жидкость будет скапливаться что бесконечно что ли? Может ли мама вылечиться без операции? Врачи ничего не говорят что будет дальше. Молчат. Спасибо!!!
    P.S. Желчный маме удалили 8 лет назад, были камни.

  • 109 Мерелин // Окт 20, 2011 at 11:22 пп

    Надежда // Окт 17, 2011 at 12:01 пп — 107 Можно ли с вами пообщаться лично. Я так поняла что у нас схожии ситуации. Можно ваши контакты?

  • 110 Мерелин // Окт 20, 2011 at 11:26 пп

    Да, забыла сказать, что моя мама не пила алкоголь вообще!

  • 111 наталия // Окт 25, 2011 at 8:26 пп

    сегодня попрощались с коллегой ( доктором ). Сгорел за 3 дня, пакреанекроз. Не могу понять, как такое может быть. Вел человек здоровый образ жизни не пил (если только рюмочку хорошего вина по праздникам), не курил никогда, к еде относился разборчиво и вдруг такое. Никто не ожидал,что так обернется. За последние годы такие случаи не только удвоились, учетверились. Сейчас не обязательно быть алкашом, что-бы заработать панкреанекроз.

  • 112 Юрий // Окт 30, 2011 at 7:54 пп

    Добрый день.
    Хочу задать вопрос…
    В апреле этого года перенес субтотальный деструктивный панкреонекроз. С осложненими, в виде тяжелого абдоминального сепсиса, диабета, колита, дисбактериоза и т.д., в последствии постнекрозная (псевдо)киста… С диабетом организм справился, сахар в идеале… иногда беспокоит постепенно уменьшающаяся киста.
    Собственно сам вопрос. Можно ли НОРМАЛЬНО заниматься спортом??? Раз в неделю я играю в футбол плюс дома гимнастика — гантели… Жена и мама ругаются, говорят что нельзя, хотя доктор который оперировал, говорит, что бег не противопоказан. С момента операции прошло почти 6 месяцев… Доктор, подскажите, могу ли я дальше, без страха заниматься?
    Заранее спасибо.

  • 113 Таня // Ноя 5, 2011 at 7:49 пп

    Здравствуйте! На днях умерла 29 летняя женщина. Изначально ставили диагноз — камни желчевыводящих протоков. Дробили их, оказалось, что они врощенные. Затем сразу реанимация и диагноз — панкреонекроз. Месяц в реанимации, затем смерть, сердце остановилось. Совсем не понятно, как камни желчевыводящих протоков могут вызвать панкреонекроз?

  • 114 Алексей // Ноя 6, 2011 at 8:41 пп

    На днях умер тесть, 49 лет, паталогоанатом написал панкреонекроз.
    Последние 5 лет тесть не пил вообще, закодировался, а вот до этого отжигал по полной программе.
    Теща говорит, вроде бы последние дни как-то пожелтел, что ли, но сам ни на что не жаловался.
    Утром за работой упал в сарае, пытались, конечно, откачать, но похоже, что умер сразу — пульса и дыхания не было, давление тоже по нулям, фельдшер с приехавшей через 20 минут скорой только и сказала, что человек-то у вас уже умер.

  • 115 Ирина // Ноя 11, 2011 at 10:10 дп

    Перенесла в 2003 году острый субтотальный панкреонекроз — месяц в реанимации, месяц в палате. 4 операции. Ребенку на момент госпитализации было 3 месяца. Причиной были камни в желчном, которые образовались и не отследили во время беременности. Через полгода удалили желчный. Через 4 года опять прооперировали — уже спаечная болезнь. Говорили об инвалидности… да пошли они нафиг :)

    Я не могу сказать, что вся эта история забылась, но сейчас мне 35 и я веду активный образ жизни — велосипед, сноуборд, бассейн, ролики. Практически не контролирую рацион питания (особо жирное не ем), выпиваю по праздникам.. Очень хочу еще родить, но врачи сказали, что будут писать докторские, если получится выносить:)

    Но теперь я верю, что все в наших руках, выздоровление в огромной степени зависит от нашего желания жить. Движение — жизнь.

    Здоровья Вам и вашим близким!

  • 116 Галина // Ноя 11, 2011 at 4:33 пп

    Странно Вы Ирина рассуждаете,мой брат 45 лет оставив двоих детей сиротами, не хотел жить???Или все мы на этой странице — хотели потерять родственников…

  • 117 Мерелин // Ноя 11, 2011 at 10:39 пп

    Я уже писала выше (сообщение 108), в общем маму сегодня после 2-х месяцев терапии прооперировали. Диагноз панреонекроз, удалили большую часть поджелудочной. Поставили трубки. Лежит в реанимации. Маме 55 лет. Скажите есть ли шансы на выздоровление?

  • 118 Мария // Ноя 16, 2011 at 8:33 пп

    Здравствуйте. Моя мама(59) 9 месяцев назад попала в больницу, на скорой, с острой болью в животе, рвотой и поносом. Изначально поставили диагноз аппендицит.Сразу операцию не сделали из-за проблем с сердцем.Поступила в больницу в 3 часа ночи с четверга на пятницу. В субботу в 16 часов отправили на операцию, сказали что длится будет максимум 40 минут, длилась почти 3 часа. Хирург выйдя из операционной сказал:
    -У вашей маму панкреонекроз. С таким диагнозом молодые люди не живут, а что тут уж говорить.
    Живем мы в поселке городского типа, больница старая и оборудование тоже, реанимации нет, но есть палата интенсивной терапии в которой мы провели 2 недели. Системы стояли с 7 до 19. мама практически все время спала. Затем еще 3 недели в обычной палате. После еще 1.5 месяца ходили на перевязки. Кроме тотального геморрагического панкреонекроза в выписном кризе стоял: острый панкреатит, Ж.К.Б., острый калькулезный обтурационный холецистит,острый разлитой ферментативный перитонит, вторичный флегмонозный аппендицит.
    В общем сейчас все нормально, при выписке из еды врач строго запретил есть только сало, по поводу всего остального сказал:
    -пробуй и слушай организм.
    P.S. Хочу сказать,что надежда есть и должна быть всегда и у всех. Когда я узнала про диагноз тоже штудировала интернет и видела эту жуткую статистику, но видела и истории о положительном результате и уципилась именно за них. А главное желание жить должно быть у самого больного. Сейчас мама говорит что это мы ее вытащили, я и сестры.Потому что постоянно дежурили у ее кровати кормили (начинали с чайной ложки), поили, ухаживали и постоянно с ней разговаривали, не давали забыться. Поэтому держитесь.

  • 119 Мерелин // Ноя 22, 2011 at 12:09 дп

    Мария
    хочу вам сказать что скорее всего у вашей мамы был не панкреонекроз, так как выжить в таком возрасте с таким диагнозом просто невозможно. Да и лежала мама очень мало в больнице. Скорее всего был острый панкреатит без панкреонекроза. Да и точный диагноз не в каждой больнице поставят. Но в любом случае вам очень повезло! И диета после панкреонекроза (а это не одна и не две операции и не один месяц проведенный в больнице и реанимации) очень жесткая. Люди, выжившие после панкренекроза, фактически инвалиды, которые не могут нормально питаться — постная, строгая диета на всю жизнь. Наша мама уже 2 месяца лежит в больнице. Сделали 2 операции, до этого делали 3 пункции и ставили дренаж. Капецльницы ежедневно по 2 раза по много литров, промывание живота через трубки — в общем ужас. Мама не может есть ничего уже, от всего ее тошнит. делали переливание крови несколько раз (анемия). Она упала духом к сожалению, постоянно говорит фразу «замнкнутый круг» — по поводу своего диагноза. К сожалению наша вера в ее выздоровление тоже уже теряется, так как с каждым днем ей становится все хуже. Раньше я плакала каждый день, теперь уже нет просто сил и слез. К тому же у меня малнький ребенок и я снова беременна и мне очень тяжело все это совмещать. А кроме меня ближе у мамы никого нет. Я уже молчу сколько средств ушло на лекарства, это просто космические суммы которые мы тратим каждый день. Конечно хочется надеяться и верить на ее выздоровление. Хочется чтобы она еще понянчила внуков…

  • 120 катя // Ноя 22, 2011 at 10:46 дп

    папа любит выпить не часто конечно но бывает и по многу уже года три если не больше у него язва 12перстной кишки или она даже под вопросом сейчас буквально день назад выписали с больницы диагноз последняя стадия панкреатита.. чего ждать теперь?! и что будет если дальше будет пить?! летальный исход инвалидность что?!

  • 121 Владимир // Ноя 22, 2011 at 10:47 пп

    у меня было три операции по поводу острого геморогического панкронеркоза 1-я операция 8.01.2004г. 2-я 4.02.2004г. 3-я 4.03.2004г.,и 30.04.2004г. я вышел из больници на своих ногах, и все это благодаря хирургамМиллеровской районной больници,а так же замечательному хирургу из г.Ростов-на-дону Мажанян Михаил Карленовичу. Живу и радуюсь жизни 8-мь лет .Родили сына которому 2.7г. ем практически всё, кроме очень жирного и спиртного в любом виде, хотя от моей поджелудочной осталось 4.6 см. Пишите срадостью раскажу,дам адрес врача который постарается вам помочь. сейчас мне 38 лет,а могло остаться вечно 30.

  • 122 Алексей , Украина // Ноя 23, 2011 at 4:46 пп

    Мой хронический рецидивирующий псевдотумарозный панкреатит на фоне описанных здесь историй выглядит по детски, но поверьте, уже 6 мес. немогу и грамульки съесть без большой дозы ферментов, постоянно слабость , периодическое чувства страха за своё будущее здоровье, депрессии, боязнь принимать пищу .Ещё 7 мес. назад по утрам бегал по 5-7 км, турничёк, брусья , всё такое. а сейчас высох, при росте 182 см, вес 61 кг, при любых физ. нагрузках ,на след. день обострения, лежал вбольнице, анализы после нёё хорошие, а самочувствие то же, эта болезнь меня поменяла, начал больше заботится о себе, думаю стал более духовным.Есть авторитетные мнения нек. изв. целителей, что болезни нам даются во благо, но читая эти ужасные истории и пропуская их через себя по прежнему задаюсь вопросом — Излечима ли эта болезнь до уровня нормальной полноценной жизни, даже при соблюдении диеты.
    Я сейчас с диетой немогу без 100тыс. ед. Креона 4 раза в сутки кушать, а тут люди после панкреонекрозов диету не соблюдают, и ничего? Непойму, воистинну каждому своё.
    Хорошо, что есть этот сайт и я думаю что люди которые будут читать мой коментарий меня поймут.Хочется чтобы ктото из тех хто пережил эту проблему мне сказали, — Алексей, ты выздоровишь, и будешь жить долго и счастливо, и умрёшь не от панкреатита или его осложнений.
    Желаю всем от всей души исцеления!

  • 123 Алексей , Украина // Ноя 24, 2011 at 5:02 пп

    Посетители форма ,В продолжении моего письма №122 прошу высказать мнения Фёдора Анатольевича и знающих коллег по проблеме. У меня хр.рецидивирующий панкреатит уже лет 8. Последние 7 мес сильно обострился , сижу на жёсткой диете , только много употребл. сахара с чаем. Болезнь постоянно рецидивирует , хотя Узи и КТ показывали только умеренное увеличение головки и хвоста, контрастом показвала нормальное кровенаполнение. Но есть одна проблема , я могу есть только небольшими порциями и только с Ферментами (Креон 25тыс.ед.) пробовал даже перейти на Креон 10тыс. , на след. день сразу становиться неважно, все симптомы обострения, после физ. нагрузки, на след день тоже были обострения. Нагрузки убрал , но обострения повторяются, Лечился в Больнице , анализы хорошие а кушать нормально даже диет. еду без Креона 25 тыс. не могу, Врач говорит постепенно ферменты убирай, а мне тогда плохо!
    Смогу ли я в ближайшем будущем уйти от ферментов или ето на всю жизнь?, стоит мне через плохую реакцию на уменьшения доз ферментов, их убирать ? и могут ли быть негативные последствия при этом? мне откровенно говоря страшновато над собой эксперементировать, но такаязависимость меня тоже пугает, что делать народ, что посоветуете?

  • 124 Татья // Ноя 26, 2011 at 10:51 пп

    Поучительные истории. Почти месяц назад муж попал в больницу. 10дней в реанимации, потом 2 нед в палате. В первые сутки операция: диагностическая лапороскопия, дренирование и санкция брюшной полости.+эпидуральная. Анестезия дней на 6 (точ но не помню). При выписке диагноз: острый панкреатит, тяжелое течение. Осложнения: очаговый панкреонекроз, разлитой ферментативный перитонит, двухсторонний плеврит (была плевральная пункция — около литра жидкости откачали). Сейчас дома. Купили пароварку- диета 5п. Вроде все более менее. Еще на больничном. По узи и кт еще есть жидкость в сальнике, парапанкреатической клетчатке, в сальнике инфильтрат. Надеемся на лучшее) . В больнице 10 дн парэнтеральльное питание, и др. Капельницы с утра до вечера+антибиотики (ванкомицин, меронем по 1 грамму 10 дн, метронидозол) . Всем удачи и здоровья. На самом деле страшно. Сама доктор, это усугубляет( очень много понимаешь).

  • 125 alina // Ноя 28, 2011 at 10:37 дп

    Здравствуйте!полгода назад умер мой брат, ему было 32 года, со здоровьем проблем не было. неожиданно для нас попал в реанимацию, упало давление, боли в животе, рвота…все как вы описали. Врачи сказали, что скорей всего это панкреонекроз, точно сказать не смогли, сославшись на то, что его надо прооперировать и там уж они смогут поставить точный диагноз((Брата продержали 3дня, вкалывая только кетанов, он весь отек, живот вздулся,не дождавшись операции он скончался, осталось трое детей..в свидетельстве записано-причина смерти — разливной перетонит. Я ничего понять не могу, получается что отмирание поджелудочной вызвало перетонит?Если бы сделали вовремя операцию то можно было его спасти?Врачи ничего нам не объяснили, карту больного не отдали,сказали лишь что с таким заболеванием редко выживают(я согласна с этим), но при чем тогда здесь перетонит…

  • 126 alina // Ноя 28, 2011 at 10:51 дп

    извиняюсь, писала в спешке, диагноз- разлитой перитонит

  • 127 Алина Лёвина // Ноя 30, 2011 at 1:09 пп

    Здравствуйте!!!Пожалуйста кто пережил панкреонекроз оставьте свои данные:адрес почты или номер телефона на сайте или вот моя почта 111xxx000@mail.ru. Нужна консультация и помощь. Заранее спасибо!!!

  • 128 Мария // Дек 7, 2011 at 12:55 пп

    Мерелин

    С одной стороны вы правы,люди с этим диагнозом и в этом возрасте действительно практически не живут.Хирург выйдя из операционной тоже это сказал, подчеркнув возраст.в нашей больнице лежала другая женщина не много старше мамы и она умерла через 4 месяца после операции (ее постоянно рвало желчью,она задыхалась,организм не принимал еду, а потом и воду),а мы после операции выздоровели. По поводу диагноза: он верный, т. к. часть поджелудочной нам удалили. А вам я желаю терпения и сил.

  • 129 suzi // Дек 12, 2011 at 1:49 пп

    mne 24 god nazat perenesla ostriy jirovoy pankreonekroz proshla cherez 4 operacii i do sex por ne opravilas u menya v podjeludochnoy jeleze kamen doktora govoryat yeyo ne kek ne snyat

  • 130 Наталья // Дек 14, 2011 at 8:54 пп

    Здравствуйте, мне 25. Вчера я похоронила мужа 31год(((. Диагноз поставили панкреоникроз и перитонит. Тоже был здоровый, никаких симптомом не было. В больнице в реанимации пролежал после лапроскопии 1,5 суток и умер. В таких ситуациях приходится только надеятся на чудо и не терять надежду. Всем желаю крепкого здоровья, а вашим родным и близким выздоровления.

  • 131 Виктория // Дек 23, 2011 at 4:00 пп

    Статья страшная, истории еще страшнее. Мой муж,33 года, месяц лежит с этим диагнозом в больнице. То лучше, то хуже. Надежда сменяется тревогой и ужасом, но ни разу — отчаянием. Страшно, плачу тихонько, схожу с ума, но при нем — держу себя в руках, и всеми силами стараюсь его поддержать, чтобы он не потерял надежду. Ведь если человек опустит руки, перестанет верить в себя — все, никто больше не поможет, ни врачи, ни Бог. Невозможно вылечить человека, который поставил на себе крест. Понятно, что не все зависит от нашего желания. Но верить, надеяться, любить, хотеть жить ради своей семьи, своих детей — надо до последнего. Хочу пожелать всем, кто столкнулся с этой бедой, не терять надежды, копить и беречь все свои душевные силы, быть рядом со своими близкими и верить, верить, верить… До конца, каким бы он не был. Всем, кто болеет — скорейшего выздоровления. Всем, кто потерял близких — терпения, душевных сил и желания жить дальше, ради тех, кто остался рядом. Держитесь, будьте сильными, как бы ни было трудно и больно.

  • 132 Любовь // Дек 28, 2011 at 2:11 дп

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, кто прав. Подруга пролежала в реанимации больше 2 месяцев, сделали 6 операций в связи с панкреонекрозом. Когда состояние улучшилось, сначала перевели в обычную палату. а 5 дней назад выписали. Врач при выписке сказал, что необходимо промывать трубки еще около месяца ( кстати, для промывания использовали целую бутылочку). Но у врача в поликлинике другое мнение. Он сказал, что раз жидкость из трубок не вытекает, то нет необходимости так долго их оставлять, достаточно несколько дней, да и при промывке ограничиваются одним шприцем. Посоветоваться с врачом из больницы, к сожалению, нет возможности, это в другой области, а мы живем в маленьком городке. Подскажите, как долго должны оставаться трубки в животе. Заранее благадарю.

  • 133 Gulnara // Янв 2, 2012 at 12:18 дп

    Простите, Фёдор Анатольевич, что отвечаю за Вас. Просто порой смолчать трудно! Уважаемая Любовь! Я врач- реаниматолог, очень часто лечу больных с панкреонекрозом, но я не хирург и не буду давать советы по промывке трубок. Кто лечил Вашу подругу? Кто поставил её на ноги? Врач из поликлиники? Если Ваша подруга сомневается и не может поехать к своему хирургу, то есть телефон!!!
    Сайт о панкреатите и панкреонекрозе http://estry.ru

  • 134 Наталья // Янв 4, 2012 at 2:01 пп

    Здравствуйте, Федор Анатольевич, очень прошу Вас подскажите пожалуйста кто этот человек на фотографии с трубками??? И сколько ему лет? Мне это очень важно. Заранее спасибо.

  • 135 Танико // Янв 4, 2012 at 9:11 пп

    У меня у отца за 2 месяца лечения было порядка 10 операций, врач не давал никаких прогнозов. Когда уже все было позади, признался, что и сам не верил в успех. Абсолютно не согласна, что жизни после этой болезни нет. Мой отец, который очень нужен своей семье, выжил, и сейчас, тяжело конечно на диете, но он жив!!!!! И это в 55 лет!!!! Так что, верьте в своих близких, и давайте им поверить в то что они вам нужны!!!!

  • 136 Екатерина // Янв 5, 2012 at 9:03 пп

    Моя мамочка умерла 2 месяца назад от этого страшного диагноза! Были камни в желчном (о которых мы узнали уже в больнице). 2 суток и все! Никто не мог поверить что это произойдет! Боли в животе, рвота, когда приехала скорая давление было 40! Сразу уколы-капельницы, больница, утром перевели в реанимацию, отказали легкие, вечером того же дня ее не стало! Маме было всего 54 года! Никогда не пила!

  • 137 Андрей // Янв 9, 2012 at 11:54 дп

    Добрый день. В декабре 2009 панкреонекроз дальше стандарт операция, реанимация,хирургия два месяца еще операция четыре месяца с трубками в животе . Потом трубы вынули осталась дырка затянутая тонкой кожей т.е. послеоперационная грыжа 14 на 9см. но какое было счастье целиком помыться под душем и потереть шрам.Год проходил в поясе потом операция по поводу устранения грыжи вставили сетку и заштопали.Живу все это время полноценной жизнью во всех ее проявлениях Спасибо всем врачам кто действительно спасает.Здоровья и смотрите на жизнь проще .

  • 138 Галина // Янв 10, 2012 at 2:41 пп

    29 декабря не стало нашего единственного сына. Ему было всего 27 лет. Умер в госпитале ФСБ. Панкреонекроз. Два месяца борьбы врачей за его жизнь. Наши молитвы всем Святым…Не пьющий, не курящий, до этого не знавший никаких врачей. Как с этим нам жить???

  • 139 Фёдор Семёнов // Янв 10, 2012 at 7:55 пп

    Как жить, как жить. Молиться. Хотя после такого можно подумать, что Бога и совсем нет. Это искушение.

  • 140 Фёдор Семёнов // Янв 10, 2012 at 8:01 пп

    Посмотрите дату написания статьи, Март 23rd, 2008, у меня тысячи пациентов прошли перед глазами с тех пор. Считайте это манекен. Судьба и имя пациента мне неизвестна и такие вещи я не могу обсуждать, даже если бы знал кто это.

  • 141 Татьяна // Янв 12, 2012 at 11:34 дп

    Фёдор Анатольевич, скажите пожалуйста, а трубки — дренажи ставят сквозные или они не сообщаются друг с другом? Или это на усмотрение врача во время операции???

  • 142 Олег // Янв 13, 2012 at 12:57 дп

    09.12.12г. у жены разболелся живот. Отвез ее в клинику. Госпитализация, обследование и страшный вердикт — панкреонекроз! 10.12.12г. операция, реанимация. 11.12.12г. пришла в себя, разговаривала. 12.12.12г. сильная интоксикация, ИВЛ, сон. Прочел все это и ужаснулся. Ей всего 40 лет. У нас сын 11лет. Каждый день ходим в церковь и молим о ее выздоровлении.

  • 143 Фёдор Семёнов // Янв 13, 2012 at 1:23 пп

    Дренажи всегда ставят в зависимости от ситуации, а она разная.

  • 144 Ольга // Янв 19, 2012 at 2:45 пп

    Моей маме сделали операцию по удалению кисты, которая находилась на поджелудочной железе. Операция прошла хорошо, но в последующие дни у мамы началась температура,рвота, сохли губы, в ночь после операции была тахикардия. Из желудка со рвотой начала выделяться черная жидкость. Два дренажа у мамы уже стояло в тот момент. В итоге сделали еще опурацию по удалению жидкости, которая так и не выходила из брюшной полости. Сейчас ей поставли этот диагноз — панкреанекроз. Она в реанимации. Еще вчера была на искусственной вентиляции легких, сегодня уже дышит сама. В сознании. Но к ней не пускают. Врачи говорят — что она должна сама внутри перебороть болезнь, они и так все возможное делают. Чистят кровь, ставят капельницы. Вчера была в церкви, молюсь… и родные молятся. Дай Бог, чтобы моя мамочка поправилась. Цените каждый день своей жизни, в один миг все может перевернуться.

  • 145 маргарита // Янв 28, 2012 at 1:57 пп

    здравствуйте,моей сестре 24,лежит в больнице уже 4 недели,2 недели ей делают промывание,острый панкреонекроз,но почему то не помогает,говорят гной всё не проходит,но ведь она молодая, бог поможет,да моя вера,мои молитвы. что вы думаете?

  • 146 Татьяна // Фев 1, 2012 at 1:37 пп

    Панкреонекроз поджелудочной железы у меня случился в 14 почти 15 лет в
    г. Сыктывкаре, два дня мучилась дома от боли в животе, потом увезли в больницу и еще день определяли диагноз…неделю лежала в реанимации и месяц в больнице…естественно в реанимацию не пускают родственников, но моя мама врач и ей разрешили меня посещать… врачи и практиканты приходили ко мне в палату целыми экскурсиями человек по 20 (но СПАСИБО им они хорошие вылечили!)…никогда не забуду как медсестра при мне в реанимации лопала яблоки и конфеты, а мне и глотка водички нельзя было сделать…сильно похудела, даже не знаю на сколько кг так как была маленькой и за весом не следила…естественно о серьёзности болезни на тот момент я ничего не знала… после выписки из больницы товарищ моего отца скончался от панкреонекроза (поздно обратились к врачам)… на память мне остались один длинный шрамик вдоль живота и ещё штук 5 маленьких от дренажей…причина случившегося мне до сих пор неизвестна (но помню на УЗИ спрашивали не ударял ли меня кто в живот)…сейчас мне 25 лет, до сих пор пугаюсь когда он начинает болеть…
    P.S. Детские воспоминания (будто было вчера)

  • 147 ОЛЬГА ПОПРАВКО УКРАИНА // Фев 5, 2012 at 5:00 пп

    Здравствуйте.Я перенесла такую операцию 4мая 2010 года.Диагноз-острый геморрагический панкреонекроз,ферментативный перитонит.Боль была адская, не знаю как вынесла.После операции была два дня в реанимации.В больнице пролежала два месяца. Никогда не забуду как встала первый раз и увидела себя. Из меня торчала куча дренажных трубок,была как елка в гирляндах. Дней через десять начал идти гной из толстых трубок и меня начали мыть.Пол месяца я почти ничего не ела-не хотелось,теряла сознание-падала где прийдется. Похудела на 20 кг. Температура держалась почти 2 месяца.Но мне повезло- я выжила. И все это благодаря доктору-Сильниченко Борису Анатольевичу.Я буду благодарна ему всю жизнь, он вытащил меня с того света.Сейчас живу практически как все, разве что питаюсь правильно. Ем часто, но по-немногу, не ем того чего нельзя,виду подвижный образ жизни и не поправляюсь . Да, забыла сказать- мне было почти 50 лет,когда со мной это случилось.Но я верю что все теперь будет хорошо,главное не падать духом, верить в выздоровление. И еще неправда, что это болезнь выпивох- я человек, практически, не пьющий(была). А вот тем кто носит камни в желчном мой совет-»СРОЧНО БЕГИТЕ К ДОКТОРУ». К хорошему это не приведет. Желаю всем выздоровления.

Мне интересно Ваше мнение!